Формат курса, информация про экзамен и зачет

Освоение курса предполагает посещение лекций, решение задач на семинарских занятиях, выполнение практических заданий, сдачу зачета и экзамена. В рамках работы по курсу студент получает некоторое количество баллов, сумма которых определяет оценку за курс.

1 Работа в семестре

В рамках семестра студенты должны посещать лекции и семинарские занятия, выполнять различные практические задания. Формы работы и баллы за них:

  • Написание контрольной работы №1. Дает до 10 баллов. Дата проведения назначается семинаристом.
  • Написание контрольной работы №2. Дает до 10 баллов. Дата проведения назначается семинаристом.
  • Работа на семинарских занятия. Дает до 10 баллов.
  • Домашние работы по методам Флойда. Дают до 20 баллов (до 5 баллов за каждую из 4-х домашних работ).
  • Мини-самостоятельные работы в начале лекций. Дает до 40 баллов (до 4 баллов за каждую самостоятельную работу).
  • Простое практическое задание. Дает до 30 баллов. Дата сдачи задания назначается семинаристом.
  • Сложное практическое задание. Состоит из двух этапов. Дает до 80 баллов (15 + 65).
  • Коллоквиум. Дает до 40 баллов.
  • Экзамен. Дает до 60 баллов (до 5 баллов за каждое из 12 заданий).

2 Контрольные работы

В семестре предполагается проведение двух контрольных работ. Первая контрольная работа посвящена методам Флойда. Вторая контрольная работа посвящена функциональной спецификации программ. Контрольная работа предполагает выполнение задач, возможных на экзамене, за ограниченное время (40 минут на одну контрольную работу). Каждая контрольная работа состоит из двух задач. За одну контрольную работу можно получить до 10 баллов. Контрольные работы проводятся в рамках семинарских занятий. Условия проведения контрольных работ идентичны экзаменационным условиям: можно пользоваться любой печатной и рукописной литературой, но запрещается пользоваться любыми электронными средствами (компьютерами, телефонами и т.п.), а также запрещается общение со всеми, кроме экзаменаторов и семинаристов.

3 Простое практическое задание

Для закрепления полученных знаний и их практической апробации студентам предлагается выполнить простое практическое задание. Оно состоит из двух частей:

часть первая: функциональная спецификация метода на языке JML;

часть вторая:

  • функциональная спецификация класса (набора методов, обладающих побочным эффектом) на языке JML;
  • функциональная спецификация и реализация метода, использующего класс из второго задания, демонстрация полной корректности реализации относительно спецификации при помощи инструмента Krakatoa и солверов.

За каждое задание студент получает некоторое количество баллов, соответствующих качеству выполнения задания. Чем лучше выполнено задание, тем больше баллов за него получит студент. Задание выдается на семинарских занятиях. Приём заданий также ведется в рамках семинарских занятий.

4 Сложное практическое задание

Сложное практическое задание состоит из двух этапов:

Этап 1 («разработка модели»):

  • функциональная спецификация интерфейса на языке JML;
  • формальная верификация корректности и полноты интерфейса при помощи инструментов Krakatoa и Why3.

Этап 2 («формальная верификация реализации относительно модели»):

  • формальная верификация соответствия выданной преподавателем реализации интерфейса относительно контракта этого интерфейса с этапа 1 при помощи инструментов Krakatoa, Why3 и солверов.

За выполнение каждого этапа студент получает некоторое количество баллов, соответствующих качеству его выполнения. Второй этап выполняется только после успешной сдачи первого этапа.

Отбор студентов, которым будет предложено сложное задание, проводится лекторами на основе суммы баллов за:

  • контрольную работу №1;
  • домашние работы;
  • качество работы на семинарских занятиях по методам Флойда;
  • мини-самостоятельные в начале лекций.

Таких студентов ожидается порядка 15.

5 Зачет по курсу

Для получения зачета по курсу необходимо и достаточно успешно написать письменную работу, которая включает в себя одну задачу (на методы Флойда). В этой задаче будет написана блок-схема и спецификация в виде пары предусловия и постусловия. Необходимо при помощи методов Флойда доказать полную корректность этой блок-схемы относительно данной спецификации.

Условия выполнения этой письменной работы идентичны экзаменационным условиям: можно пользоваться любой печатной и рукописной литературой, но запрещается пользоваться любыми электронными средствами (компьютерами, телефонами и т.п.), а также запрещается общение со всеми, кроме экзаменаторов и семинаристов.

Письменная работа проводится одновременно во всех группах.

Выполнение письменной работы не дает дополнительных баллов по курсу.

Возможно, что до зачетной сессии будет устроена предварительная попытка написания этой письменной работы. Если студент успешно справляется с нею, письменную работу на зачете ему писать не нужно.

6 Коллоквиум

Коллоквиум - это письменная работа по темам, рассматривавшимся в курсе. Он проводится во время лекции 18 декабря, его длительность - 90 минут. До коллоквиума не допускаются студенты, не сдавшие простое практическое задание до 15 декабря, и студенты, взявшиеся выполнять сложное практическое задание.
На коллоквиуме можно пользоваться любыми бумажными материалами. Запрещается использовать электронные средства связи и компьютеры, а также выполнять работу совместно.
За успешное выполнение заданий коллоквиума можно получить до 40 баллов.

7 Экзамен по курсу

Экзамен по курсу письменный. Он предполагает выполнение ряда (10-12) небольших заданий (5 баллов за задание) по темам, рассказанным на лекциях и отработанных на семинарских занятиях. Типы и примеры заданий будут опубликованы перед экзаменом на странице курса. На экзамене можно пользоваться любой печатной и рукописной литературой, но запрещается пользоваться любыми электронными средствами (компьютерами, телефонами и т.п.), а также запрещается общение со всеми, кроме экзаменаторов и семинаристов.

Студент может не писать экзамен по курсу, если количество набранных к этому моменту баллов достаточно для получения желаемой им оценки по курсу.

Длительность экзамена – 120 минут. Экзамен проводится одновременно у всех групп.

8 Оценка по курсу

В зависимости от суммы набранных студентом баллов будет выставлена оценка по курсу.

Если сумма баллов – от 40 до 99 баллов – студент получает оценку «удовлетворительно».

Если сумма баллов – от 100 до 159 баллов – студент получает оценку «хорошо».

Если сумма баллов – от 160 и выше – студент получает оценку «отлично».

9 Самое важное в одном абзаце

Этот раздел – краткая выжимка основной информации из этого документа.

В рамках семестра надо набирать баллы: работая на семинарах и лекциях, выполняя практические задания, написав экзамен. В зависимости от суммы баллов будет поставлена оценка (см. пункт 6). На семинарах проводятся две контрольные. За каждую контрольную можно получить до 10 баллов. Контрольная – это частичная «репетиция» экзамена (задачи те же, условия те же, времени в два раза больше). Семинарист может поставить еще до 10 баллов за работу на семинарах и еще до 20 баллов за выполнение домашних работ. На лекциях даются небольшие задания, за которые тоже можно получить баллы. Для получения зачета нужно обязательно решить задачу на методы Флойда, вне зависимости от того, сколько получено баллов к началу зачетной сессии. На экзамене будет много небольших задачек, их типы и примеры лекторы опубликуют перед экзаменом на странице курса. На экзамене можно пользоваться конспектами и книжками, но нельзя пользоваться компьютерами и нельзя разговаривать.

Последнее изменение: понедельник, 18 ноября 2013, 22:37